Урок "Вычисление объема графического файла"

 

                                                      

Качество кодирования изображения  зависит от:

    - размера точки  - чем меньше её размер, тем больше количество точек в изображении

    - количества цветов (палитры) - чем большее количество возможных состояний точки, тем качественнее изображение

 

 

Вычисление объема графического файла

 

Информации о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти ПК. Из основной формулы информатики можно подсчитать объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя:

 

N = 2 i

где i - глубина кодирования (количество бит, занимаемых 1 пикселем), N - количество цветов (палитра)

 

 

 

Для получения черно-белого изображения пиксель может находится в одном из  состояний:     светится – белый (1), не светится – черный (0).

 

 2 = 2 i ,  i = 1 

Следовательно, для  его хранения требуется 1 бит.

 

       

Глубина цвета I

Количество отображаемых цветов   N

4

24 = 16

8

28 = 256

16 (hige color)

216 = 65 536

24 (true color)

224 = 16 777 216

32 (true color) 232 = 4 294 967 296

 

 

Вычисление объема растрового изображения

 

V = k * i,

где V - объем файла, k - количество пикселей, i - глубина цвета

 

Задача 1. Вычислить объем растрового черно-белого изображения размером 128 х 128.

Решение: 1)  N = 2 = 2 i ,  i =

                   2)  V = K * i = (128 x 128 x 1 бит) / (8 * 1024) = 2 Кбайт.

Ответ: 2 Кбайт

 

Задача 2. Вычислить объем растрового изображения размером 128 х 128 и палитрой 256 цветов.

Решение:  1)  N = 256 = 2 i ,  i = 8 

                   2)  V = K * i = (128 x 128 x 8 бит) / (8 х 1024) = 16 Кбайт.

Ответ: 16 Кбайт

 

Задача 3. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 х 480 и палитрой из 65 536 цветов.

Решение:  1)  N = 65536 = 2 i ,  i = 16 

                   2) V = K * i = (640 x 480 x 16 бит) / (8 х 1024) = 600 Кбайт.

Ответ: 600 Кбайт

 

                                                    

                                                           Вычисление объема векторного изображения

 

Задача 3. Вычислить объем векторного изображения.

 

Решение: Векторное изображение формируется из примитивов и хранится в памяти в виде формулы:

RECTANGLE 1, 1, 100,  100, Red, Green

 

Подсчитаем количество символов в этой формуле: 36 символов (букв, цифр, знаков препинания и пробелов)

                  36 символов х 2 байта = 72 байт    (Unicode 1 символ - 1 байт)

Ответ: 72 байт

 

Несжатое растровое описание квадрата требует примерно  в 139 раз большей памяти, чем векторное.