Урок "Вычисление объема графического файла"

 

                                                        Кодирование графической информации

 

RGB-модель

     

    Если посмотреть на экран работающего монитора посмотреть через лупу, можно увидеть множество мельчайших точек - пиксели.

    

     Каждый видеопиксель на цветном экране состоит из трех точек (зерен) базовых цветов: красного зеленого и  синего.

 

     Таким образом, соседние разноцветные точки сливаются, формируя другие цвета.

 

 

 

Вычисление объема графического файла

 

Информации о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти ПК. Из основной формулы информатики можно подсчитать объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя:

 

N = 2 i

где i - глубина кодирования (количество бит, занимаемых 1 пикселем), N - количество цветов (палитра)

 

 

 

Для получения черно-белого изображения пиксель может находится в одном из  состояний:     светится – белый (1), не светится – черный (0).

 

 2 = 2 i ,  i = 1 

Следовательно, для  его хранения требуется 1 бит.

 

       

Вычисление объема растрового изображения

 

Задача 1. Вычислить объем растрового черно-белого изображения размером 100 х 100.

Решение: V = K * i = 100 x 100 x 1 бит = 10 000 бит / 8 бит = 1250 байт / 1024 = 1,22 Кбайт.

Ответ: 1,22 Кбайт

 

Задача 2. Вычислить объем растрового изображения размером 100 х 100 и палитрой 256 цветов.

Решение: 1)  256 = 2 i ,  i = 8 

                  2) V = K * i = 100 x 100 x 8 бит = 100 x 100 x 1 байт = 10 000 байт / 1024 = 9,76 Кбайт.

Ответ: 9,76 Кбайт

 

                                                    

                                                           Вычисление объема векторного изображения

 

Задача 3. Вычислить объем векторного изображения.

 

Решение: Векторное изображение формируется из примитивов и хранится в памяти в виде формулы:

RECTANGLE 1, 1, 100,  100, Red, Green

 

                  Подсчитаем количество символов в этой формуле: 36 символов (букв, цифр, знаков препинания и пробелов)

                  36 символов х 2 байта = 72 байт    (Unicode 1 символ - 1 байт)

Ответ: 72 байт

 

Несжатое растровое описание квадрата требует примерно  в 139 раз большей памяти, чем векторное.