Урок  "Решение квадратного уравнения"

 

Задача 1.  Составить блок-схему и программу, находящие корни квадратного уравнения

ax2 + bx + c = 0

БЛОК-СХЕМА

ПРОГРАММА    на   БЕЙСИК

 

PRINT  “Решение квадратного уравнения“

 

INPUT  “Ввести a, b, c:  “, a, b, c

 

d = b * b – 4 * a * c

 

IF d>=0

THEN Х1=(-b-sqr(d))/(2*a) : Х2=(-b+sqr(d))/(2*a) : PRINT “Х1=“, Х1, “ Х2=“, Х2   

ELSE  PRINT “Действительных корней нет “

 

 

 

Запустите программу на выполнение и решите следующие квадратные уравнения:

а)  1125 х2 - 45 х - 324 = 0

б) 502 х2  - 38,5 х + 12,125 = 0

в) 16 х2  - 256 х + 1024 = 0

 

 

Задача 2.   Составить блок-схему и программу, определяющие количество корней квадратного уравнения

ax2 + bx + c = 0

 

ПРОГРАММА    на   БЕЙСИК

 

PRINT  “Количество корней квадратного уравнения“

 

INPUT  “Ввести a, b, c:  “, a, b, c

 

d = b * b – 4 * a * c

 

 

IF   d >= 0   THEN

 IF   d > 0 THEN PRINT “2 разных корня“ ELSE PRINT “2 одинаковых корня“

                    ELSE  PRINT “Действительных корней нет“

 

 

 

Запустите программу на выполнение и определите количество корней в следующих квадратных уравнениях:

а)  1125 х2 - 45 х - 324 = 0

б) 502 х2  - 38,5 х + 12,125 = 0

в) 16 х2  - 256 х + 1024 = 0

 

 

Задача 3*.   Составить блок-схему и программу, определяющие имеет ли квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0 хотя бы один корень, больший числа m.  

   

 

Запустите программу на выполнение и определите имеется ли корень в следующих квадратных уравнениях:

а)  1125 х2 - 45 х - 324 = 0              при   m =  0

б) 502 х2  - 38,5 х + 12,125 = 0       при   m = 15

в) 16 х2  - 256 х + 1024 = 0             при   m = 7

 

 

Домашнее задание - Составить блок-схемы и программы для следующих задач:

             Задача 1.   Определить является ли введенное с клавиатуры число корнем квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0.

             Задача 2.  Определить являются ли корни  квадратного уравнения  ax2 + bx + c = 0  положительными действительными корнями.