Урок.

Содержание и структура информатики:

 

  

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

ИНФОРМАТИКА

ü Философские основы информатики.

ü Теория информации. Методы измерения информации.

ü Математические основы информатики.

ü Информационное моделирование.

ü Теория алгоритмов.

ü Представление знаний и интеллектуально-информационные системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРЕДСТВА 

 ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

Технические

 

хранения и обработки данных

ü  Персональные компьютеры. Рабочие станции. Вычислительные системы.

ü  Устройства ввода/вывода.

ü  Накопители.

 

передачи данных

ü Компьютерные сети.

ü Цифровые средства связи.

ü Телекоммуникационные системы передачи информации.

 

 

 

 

 

 

 

Программные

 

Системное ПО и системы программирования

ü Операционные системы и среды.

ü Сервисные оболочки.

ü Утилиты.

ü Системы и языки программирования.

 

 

 

 

 

 

Реализация технологий

 

универсальных

ü Текстовые и графические редакторы.

ü СУБД.

ü Табличные процессоры.

ü Средства моделирования.

профессионально ориентированных

ü Издательские системы.

ü Системы автоматизации расчетов.

ü САПР

 

  

ИНФОРМАЦИОННЫЕ 

ТЕХНОЛОГИИ

ü Ввода/вывода, сбора, хранения, передачи и обработки данных;

ü Подготовки текстовых и графических документов, технической документации;

ü ГИС-технологии;

ü Программировании, проектирования, моделирования, обучения, диагностики, управления

 

СОЦИАЛЬНАЯ 

ИНФОРМАТИКА

ü Информационные ресурсы общества.

ü Информационное общество – закономерности и проблемы.

ü Информационная культура, развитие личности.

ü Информационная безопасность.

          Теоретическая информатика -  научная область, изучающая информацию и информационные процессы.

Информационные технологии + Средства информатизации = Прикладная информатика - область, практического применения понятий, законов, принципов, разработанных теоретической информатикой.

Социальная информатика - новая область, связанная с внедрением в жизнь компьютерных коммуникационных технологий.

   Важность изучения информатики связана с тем, что эта наука не только позволяет понять принципы работы и возможные использования компьютер, но и дает представление о законах и методах предоставления информации при общении людей и в жизни общества.

    Сложность изучения современной информатики связана с непрекращающимся прогрессом в создании новых компьютеров. Одновременно развиваются и методы обработки, накопления и предоставления информации. По этой причине информатика является развивающейся научной дисциплиной. Ее развитие происходит на наших глазах.

 

 

"Техника безопасности"

 

1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, принтеры, сканеры, колонки и т.п.

Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.

2. Во время работы ПК работает под высоким  напряжением. Неправильное обращение может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

           трогать разъемы соединительных кабелей;

           прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

           прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора;

           включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

           класть посторонние предметы на клавиатуру;

           работать во влажной одежде и влажными руками.

 

3. Перед началом работы:

           убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

           сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора  информацию;

          разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

          внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и   последовательность действий.

 

4.  Во время работы:  строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите  за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при   появлении необычного звука, запаха или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

          плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

          работайте на клавиатуре чистыми руками;

          никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность  в   работе  аппаратуры;

          не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

 

5. По окончании работы: закройте все приложения.

 

6. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:  избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.

Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

 

    Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

 

ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:

       Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

 Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

 

       Во время работы монитор является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.

       Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для  постоянного ношения,— в очках.

       Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.

       Поэтому нельзя работать:  при недостаточном освещении;   при  плохом самочувствии.

 

ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:

 

  •  Следует сидеть прямо (не сутулясь)

  •  Недопустимо работать, развалившись в кресле.

  •  Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти

  •  Колени - на уровне бедер или немного ниже.

  •  Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу

  •  Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

 

Так же при работе необходимо:

 

  •  Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

  •  Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

  •  Чаще моргать и смотреть вдаль.

  •  При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.

  •  При ощущении усталости глаз следует в течении  2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

  •  Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.

 

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.

 

? Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

? Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

? Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

 

 

Домашнее задание -  конспект